Д О К Т О Р
 П Е Т Р О В
Душа поет, когда он с нами!
 
     Сайт о психопатологии, религии, магии, культах, смерти и прочем...

 

Музыка
 
И.С.Бах, Джон Колтрейн, Телониус.Монк, Майлс Девис, спиричуэлс

И.С.Бах (1685-1750)

Из композиторов-классиков мне ближе всего И.С.Бах. Трудно объяснить,почему это так. Я чувствую в его музыке такую глубину, которой я не нахожу у других композиторов. Эта глубина, как мне кажется, обусловлена тем, что он писал музыку не только для себя и людей, но и для Бога. Дело не в том, что Иоганн Себастьяныч это декларировал или мечтал об этом, а в том, что, как христианин, он знал реальность Бога, был в общении с Ним, получал от Него вдохновение. Он не был богемным человеком и не претендовал на исключительность. Когда он хотел послушать игру великого Букстехуде, он отпрашивался на несколько дней. Один раз он он опоздал и был посажен на гауптвахту. Там он написал несколько произведений, которые были изданы под названием: "Маленькая органная книжечка". Одно из моих любимых произведений - хоральный прелюд "О человек, твой грех велик" ("O Mensch, bewein` dein` Sunde gross") - из этого сборника.

Сайты
Биография И.С.Баха, midi-файлы с его произведениями, библиография на сайте http://midiworld.com/bach.htm
См. также
Bach`s World. "Not Bach but Meer": http://jan.ucc.nau.edu/~tas3/meerindex.html

Верх страницы

Джон Колтрейн (1926-1967) 
История джаза полна имен, вызывавших безграничное восхищение публики. Но ни к одному джазовому музыканту не относились так, как к Джону Колтрейну.
Один из музыкальных критиков, Фрэнк Кофски, в 1964 году предложил выдвинуть кандидатуру Джона Колтрейна на должность вице-президента США. Другой критик, Иоахим Берендт, утверждал, что Колтрейн излучает "высшую силу любви".
Почему так произошло, остается загадкой. Если не говорить о творчестве, то в жизни и убеждениях Колтрейн, как мы увидим, всегда оставался простым смертным - скромным и даже застенчивым человеком (стр.340)*.
На создание произведения искусства оказывают влияние многие факторы: здесь и личность художника, и особенности культуры, к которой он принадлежит, и предшествовавшие ему достижения в данной области искусства. В случае Колтрейна наиболее важным фактором представляется его личность. Его мастерство обязано предыдущим поколениям в меньшей степени, чем искусство других видных музыкантов джаза, ибо оно в высшей степени самобытно и, по-видимому, возникло спонтанно. Это не означает, что Колтрейн полностью избежал веяний времени. Ладовая система, свободный джаз, восточные формы - все это коснулось и его. Но индивидуальность Колтрейна преломляла их настолько, что все формы, все элементы джаза приобретали у него уникальные очертания (стр.347). 
* Из книги: Д.Л.Коллиер. "Становление джаза". "Радуга". Москва. 1984

Сайты:
The John Coltrane Page:  http://duke.edu/~jlk8/jazz/jazz.html *
John Coltrane. A Love Supreme:
http://jazz.route66.net/aLoveSupreme/index.html
John Coltrane.My Favorite Things: http://www.room34.com/coltrane.html   *
* нет соединения

Верх страницы


Телониус Монк (1917-1982)
Мы знаем о Монке гораздо меньше, чем хотелось бы. Он был замкнутым человеком, равнодушным к славе и к рекламе. О его жизни написано крайне мало (стр.270)*.
Монк был самобытным музыкантом, обладавшим ярко выраженным индивидуальным стилем. Неудивительно, что ему было трудно найти работу... Тем не менее он не сдавался и решительно отказывался изменить свой стиль (стр.271)
С годами его выразительные средства становились более скупыми. Он старался быть столь экономным, что иногда, исполняя тему, брал всего лишь несколько тонов без всякого развития. Вместо того, чтобы сыграть полностью четырех- или пятизвучный аккорд, он часто брал лишь два звука, предоставляя слушателю домысливать остальное, причем делал это с таким искусством, что публика понимала недосказанное. В результате создавалось впечатление суровой простоты. Кроме того, у него проявлялось стремление все более отклоняться от метра, выдерживать большие паузы между звуками. Его мелодическая линия все же не походила на набросок мелодии, как это нередко бывало у Джона Льюиса, а сохраняла четкость и определенность. Монк набрасывает контуры мелодии не отдельными штрихами, а как бы удаляя из нее все лишнее, обнажая мелодический костяк. Это уникальная и лишь ему свойственная манера исполнения (стр.271-272).
Композиции Монка столь же своеобразны, как и его исполнительская манера. Джазовые музыканты, стараясь исполнить их так как задумал Монк, всегда наталкивались на трудности. Перед ними стояла нелегкая задача - передать особенности гармонии и фразировки Монка, далекой от простого наложения мелодической линии на аккорды. В результате замысел, идея композиции Монка, как правило, доминируют над солистом, подчиняют его себе, что не часто бывает в джазе (стр.272).
Монк считается не просто яркой фигурой в джазе, но одним из его ведущих мастеров. Правда, оценить его вклад в джаз непросто.. Он выработал на редкость индивидуальный стиль, и мало кто был способен ему подражать. Концепции Монка были глубоки и оригинальны, и это снискало ему уважение представителей самых разных школ. Его воздействие на музыкантов надо понимать в самом широком плане, а не в частностях. Влияние Монка на их стиль возможно не столь очевидно, но отрицать его нельзя (стр.272).
* Из книги: Д.Л.Коллиер. "Становление джаза". "Радуга". Москва. 1984

Сайты:

The Thelonious Monk Website: http://www.achilles.net/~howardm/tsmonk.html
Thelonious Monk Playlist: http://www.npr.org/programs/jazzprofiles/monkplay.html
Brilliant Corners: http://www.big-shot.com/inkblot/rev-archive/monk1.htm   Там же можно послушать по Real Audio тему, именем которой назван сайт.

Верх страницы

Майлс Девис (1926-1991)
Его влияние как музыканта трудно переоценить. Но краеугольный камень его творчества - совсем в иной области. Майлс Девис в отличие от других видных джазменов никогда не был выдающимся импровизатором. Его мелодические линии часто распадаются на фрагменты, им не хватает целостности. Он придал своей трубе интересный тембр, но его привычка не дожимать клапаны до конца и достигаемые этим "скулящие интонации" часто раздражают. Его игра лишена изобретательности Паркера и Бейдербека равно как и драматичности Армстронга и Элдриджа. Он, безусловно, яркий исполнитель (не стоит слишком преувеличивать недостатки его техники). Но не великий.  Более того, он не является в полной мере новатором, как принято считать. Большинство концепций, которые получили воплощение в его музыке, разработаны другими, причем, по иронии, судьбы не только негритянскими, но и белыми музыкантами. Паркер и Гиллеспи создали боп, кул-джаз родился усилиями оркестрантов Торнхила и пианиста Джона Льюиса, ладовый джаз разработан Джорджем Расселом и другими, аранжировка "Sketches of Spain" в основном принадлежит Гилу Эвансу, джаз-рок уже существовал, когда вышла первая пластинка Девиса в этом стиле. Поэтому его следует считать не новатором, а популяризатором новых идей. Несомненная заслуга Девиса в том, что он сумел обнаружить перспективные направления среди множества других сиюминутных явлений моды. Его заслуга и в том, что он смог преподнести их в публике. Именно он не раз поворачивал развитие джаза в новое русло, и за это мы должны воздать ему должное (стр.311)*.
* Из книги: Д.Л.Коллиер. "Становление джаза". "Радуга". Москва. 1984

Сайты
Miles Ahead: http://www.wam.umd.edu/~losinp/music/ahead.html
Там же большое количество ссылок на сайты о Майлсе http://www.wam.umd.edu/~losinp/music/md_sites.html
The Miles Davis Discography: http://www.spacejam.de/musik/miles/index.html
Miles Davis Sounds: http://espresso.ece.ul.ie/~aryan/MilesDavis/htdocs/sounds.htm
Miles Davis Discography: http://espresso.ece.ul.ie/~aryan/MilesDavis/htdocs/disco.html     *
JCS Featured Artist Miles Davis Discography: http://jp.jazzcentralstation.com/jcs/station/featured/mdavis/fadisc.html
* нет соединения.

Верх страницы

Любимый спиричуэл

When the Saints Go Marching In
When the saints go marching in,
Oh when the saints go marching in,
O Lord, I want to be in that number,
When the saints go marchin in!

Спиричуэлс (spirituals) - духовные песнопения  американских негров (или афроамериканцев, как говорят политкорректные евроамериканцы). "When the Saints Go Marching In" - один из самых известных. Его часто исполняют джазовые музыканты, а слушатели подпевают им. У нас его название переводят как: "Когда святые маршируют". Возникают вопросы: "Какие святые?", "В связи с чем они маршируют?". - Под святыми здесь подразумеваются христиане, так они называются в апостольских посланиях Нового Завета (см. 2 Кор. 13:12, Фил.14:22, Рим.15:25, 31, Еф. 1:1, 15). "Marching in" в данном контексте переводится как "идут на небеса". См. Mark D. Taylor`s "The Complete Book of Bible Literacy", Tyndale, Wheaton, IL,1992, p367

Предлагаю вашему вниманию мой перевод спиричуэла "Когда святые в рай идут".

Когда святые, когда святые,
Когда святые в рай идут,
Я, Господь, хочу быть с ними,
Когда святые в рай идут!

Сайты:
Thomas Wentworth Higginson`s "Negro Spirituals" http://xroads.virginia.edu/~HYPER/TWH/twh_front.html
HISTORY - The Negro Spirituals http://www.kolorscope.com/musicscope/history-110197.htm

И.С.Бах, Джон Колтрейн, Телониус.Монк, Майлс Девис, спиричуэлс

Другие увлечения:  Бег   Го

Верх страницы

 

 

bach.jpg (7808 bytes)
И.С.Бах

 

coltrane.jpg (9305 bytes)
Джон Колтрейн

 

monk.jpg (6393 bytes)
Телониус Монк

 

miles.jpg (7249 bytes)
Майлс Девис

 

И.С.Бах,
Джон Колтрейн, Телониус.Монк,
Майлс Девис,
спиричуэлс


Верх страницы

 

 

When the Saints Go Marching in
When the saints go marching in,
Oh when the saints go marching in,
O Lord, I want to be in that number,
When the saints
go marchin in!

 

Другие увлечения:
Бег
Го

 

Верх страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Начало    О докторе    Психиатрия    Депрессия    Библия    Культы    Секретик  
Нерелигиозные культы    Увлечения    Новости    Ссылки    E-mail 

E-mail: doctor_petrov@chat.ru
URL:  http://www.chat.ru/~doctor_petrov  

Copyright (c) 1999, 2000, 2001, 2002 Nikolai Petrov. All rights reserved
Последнее изменение 08.09.02